Маселова Райса Евгановна – заведующая  областной психолого-медико- педагогической консультации, дефектолог-логопед высшей категории, стаж работы – 32 года.

Образование: высшее педагогическое, в 1985г. закончила дефектологический факультет Казахского педагогического института имени Абая.

Курсы повышения квалификации

03.2012г. «Роль психолого-педагогических консультаций при организации инклюзивного образования»  – при Министерстве образования и науки РК, г. Астана

06.2012г.  «Специальное образование: пути развития»Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики (ННПЦКП),  г.Алматы.

09.2013г. Практическое обучение на мастер-классе «Логопедический массаж» при республиканском детском реабилитационном центре, г.Уральск.

03.2013г. «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями» –  ННПЦ КП,  г.Алматы.

10.2013г. «Интеграция детей с особыми нуждами в нормативную среду»,  Центр сотрудничества и развития МАШАВ, Государство Израиль.

10.2014г. «Основные направления деятельности ПМПК по реализации ГПРО в Республике Казахстан на 2011-2020г.г.», г.Алматы.

Семинары и конференции:

08.2015г. Республиканский семинар «Специальное образование: опыт, проблемы и перспективы развития», г.Петропавловск.

08.2015г. Круглый стол «Состояние организации сурдологической помощи детям с ограниченными возможностями», г.Уральск.

08.2016. Областная  конференция  «Казахстанская школа в контексте национальной идеи «Мәңгілік Ел»: современная модель, тенденции и перспективы развития», г.Уральск.

12.2016г. Республиканский семинар «Актуальные проблемы организации диагностико-консультативной помощи детям с особыми образовательными потребностями и пути ее развития», г.Алматы.

01.2017г. Областной семинар «Мониторинг показателей коррекционной работы –  как результат реализации индивидуально-развивающей программы», г.Уральск.

05.2017г. Областная научно-методическая конференция «Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях семьи и образовательного учреждения», г.Уральск.

Печатные издания:

02.2012г. Областная газета «Жайық таңы», статья «Дамуында кемістігі бар баланы оқыту, тәрбиелеу және емдеуге байланысты жайттар».

02.2012г. Областная газета «Екпін», статья «Становление психической деятельности ребенка».

02.2012г. Областная газета «Шұғыла», статья «Мүмкіндігі шектеулі балалар үшін».

04.2012г. Областная газета «Орал өңірі», статья «Мүмкіндігі шектеулі балаларға көмек».

11.2013г., №9 (130) Республиканский информационно-методический журнал «Открытая школа», статья  «Батыс Қазақстан облысының білім беру үйымдарында инклюзивті оқытудың жағдайын жасау».

04.2014г. Областная газета "Жайық ұні", статья  «Бала саулығына бей-жай қарамаймыз».

11.2014г.  №19-20 областная газета «Жайық ұстазы», статья «Бастауыш сыныптағы оқушылардың сөйлеу тілін тексеру».

12.2014г., №2 (2) областной научно-методический журнал «Жайық әдіскері»,  статья «Создание условий для инклюзивного обучения в организациях образования Западно-Казахстанской области».

05.2017г. Сборник международной научно-практической конференции «Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях семьи и образовательного учреждения», статья «Успешность адаптации в обществе – как результат оптимизации психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями».  

Методические пособия

2014г., методический сборник  «Балалар әлемі».

2014г., из опыта работы «Қазақ тіліндегі ерекше дыбыстарды жаттықтыру және ажырату».

2015г., методическое пособие «Оказание консультативной помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями в развитии в организациях образования».

2016г., методическое пособие «Организация логопедической работы в организациях образования».

Рекомендации родителям и педагогам:

1.       

Законодательная и нормативно-правовая база по работе с детьми с ограниченными возможностями

2.       

Детский аутизм. Методы и приемы коррекционной работы.

3.       

Заикание. Почему оно дает частые рецидивы?

4.       

Обучение на дому – за и против.

5.       

Общее недоразвитие  речи. Методы и приемы коррекционной работы.

6.       

Школьная неуспеваемость. Как преодолеть?

7.       

Синдром Дауна. Излечим ли?

8.       

Мама, папа и я – дружная семья. Миф или реальность?

 

9.       

Дизартрия. Методы и приемы коррекционной работы.

10.   

Ринолалия. Методы и приемы коррекционной работы.

11.   

Дублирование программы – за и против.

12.   

Вас перевели на обучение по вспомогательной программе – что делать?

13.   

Алалия – преодолима ли?

14.   

Нарушение звукопроизношения. Нужно ли родителям помогать логопеду в работе над звуками?

15.   

Ребенок с тяжелыми нарушениями в развитии – можно ли помочь?

16.   

Ребенок отказывается ходить в школу – кто виноват и что делать?

17.   

Безбарьерная зона – как ее создать дома?

18.   

Мой сын «двоечник» – как помочь?

19.   

Соматические заболевания. Нужна ли помощь дефектолога или психолога?

20.   

Заикание – как помочь ребенку в домашних условиях?

21.   

Специфические звуки казахского языка – на что обратить внимание при постановке и автоматизации звуков.

 

Награды и поощрения

2011г., благодарственное письмо акима сельского округа п.Орда Бокей-ординского района Аккалиева М.С.

2013г., поздравительная открытка директора департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан Ж.Жонтаевой.

2013г. поздравительная открытка руководителя областного управления образования А.А.Мынбаевой.

2013г., благодарственное письмо директора ГБС (К)ОУ школы-интерната 117 г.о. Самара Российской Федерации Барановой И.А.

2013г., благодарственное письмо областного учебно-методического кабинета дошкольных, средних, технических и профессиональных организаций образования управления образования ЗКО.

2015г., почетная грамота областного управления образования.